Viva Arte Viva: 57-я Венецианская биеннале

Золотой лев: Франц Эрхарт Вальтер (Franz Erhard Walher)

Венецианская биеннале: 13 мая - 26 ноября 2017 года

14 августа 17

Наталия Шпитковская
Лилия Типпетс

57-я Венецианская биеннале, названная Viva Arte Viva, проходит с 13 мая по 26 ноября 2017 года в исторических павильонах в садах Giardini и Arsenale, а также в центре самого города. Для участия были приглашены 120 художников из 51 страны; 103 из них – участвуют в биеннале впервые.

Биеннале предусматривает Международную премию The Venice Biennale Golden and Silver Lions. Награда не имеет денежного фонда, однако несет важное мировое признание. Золотой лев Венецианской биеннале за лучший национальный павильон в этом году был присужден Германии, за перформанс Анне Имхоф "Фауст". Взглянуть как это было: https://www.youtube.com/watch?v=TCF3buPU670

Обладателем ещё одного золотого Льва на Венецианской Биеннале за работу на основном проекте стал ещё один немец - Franz Erhard Walher. Волхер (1939 г.) считается одним из самых радикальных художников второй половины 20-го столетия. Шитьё для себя он выбрал как свой инновационный путь выражения, но физически он принимает окончание работы только с участием и в присутствии человеческого тела. На Биеннале автор представил 3 работы из настенной серии, сделанные из текстиля, «картины-скульптуры» были открыты для участия зрителя в Arsenale. Работы Франца Эрхарта Вальтер (Волхера) - https://www.youtube.com/watch?v=yiWXxT3Rzro

Серебряный лев достался многообещающему молодому художнику Хасану Хану (Великобритания-Египет). Каирский художник представил звуковую инсталляцию (https://www.youtube.com/watch?v=QA8JXp4Ndx4).

Проекты победителей, как и другие работы, представленные в рамках биеннале, отражают текущее состояние общества и человека, акцентируют внимание на неосознанных процессах, которые видят и транслируют художники. Стоит взглянуть на работы в павильонах Giardini и Arsenale, представленные в этом году.

Павильон Радости и Страха в Giardini исследует человека в самом себе, его чувства и эмоции. Многочисленные трагические события демонстрируют непредсказуемость человеческой натуры, её незрелость и ранимость с одной стороны, и, жестокость и агрессивность – с другой.

Павильон в Arsenale объединил работы авторов о понимании мира, формировании общественных ячеек с учётом индивидуальных интересов каждого. Здесь важен антропологический подход, с многочисленными историческими примерами единения и образования сообществ. Вместе с тем, другая крайность – утопичность.

Павильон Земли посвящён мечтам о природе, окружающей среде и планете: от эзотерических идей типичных для 70-х до сегодняшних предположений о влиянии капиталистических стратегий на климат. Индустриальные трансформации, эксплуатация природных ресурсов рассматриваются в историческом контексте от времён колонизации до сегодняшней ностальгии в ожидании неизвестного будущего.

Что ж, ждём что принесёт нам следующая международная биеннале в Венеции, которая откроется через два года, в мае 2019.