В этом году на Арт-Базеле термин “blue-chip”- голубая фишка приобрел новое значение, расположение выставки весьма ярко свидетельствует об этом. Разделение между востребованностью искусства начала века и последних десятилетий постепенно нивелируется.
16 июня 13
АРТ-Базель является одной из старейших выставок в области искусства, поскольку появилась как таковая, в 1971 году. The New York Times назвал ее «Олимпом в мире искусства» и выставка по достоинству считается лучшей, что отражается и в тщательном подборе галерей, и в именах представленных на ней. Около 1100 галерей подали заявки для участия в данном событии, и лишь 300 прошли отбор в соответствии с критериями, предъявляемыми организаторами. На АРТ-Базеле 40 было выставлено около 2500 художников, имена многих из них широко известны в арт-среде. Прошедшие дни превью уже ознаменовались крупными сделками: в числе самых ранних продаж Bloomberg отмечает мобиль Александра Колдера, купленный за $12 млн., а также работы Лучио Фонтаны, полотно "Без названия" Роберта Раймана и не только.
В этом году на Арт-Базеле термин “blue-chip”- голубая фишка приобрел новое значение, расположение выставки весьма ярко свидетельствует об этом. Все большее количество «контемпоральных» дилеров размещается на первом этаже, традиционно принадлежащем «модернистским» галереям. В этому году такие галереи как Metro Pictures, White Cube и Lisson Gallery разместились на первом этаже. К ним присоединились дилеры Andrea Rosen, Barbara Gladstone и Xavier Hufkens, поддерживающие последние течения в современном искусстве. В тоже время и признанные специалисты работающие с искусством начала 20-го века заметно расширили свой ассортимент.
«Не смотря на то, что мы в основном предлагаем работы метров- Пикассо, Матиса, Дюбуффе- с каждым годом их становится все меньше, ведь они расходятся по частным коллекциям и музеям» говорит Пол Грей, Ричард Грей Геллери, экспонируемой на Безеле уже 20 лет.
Уменьшающееся предложение искусства начала ХХ-го века
обусловлено ростом спроса на рынке. Количество покупателей предметов искусства
значительно возросло на протяжении последнего десятилетия и «голубыми фишками»
стали произведения послевоенной эпохи, чьи запасы считались неистощимыми.
Изменилась природа процесса покупки- «Сегодня рынок неоднороден. Таких
художников как
Wool, Warhol, Basquiat and Murakami покупают как серьёзные коллекционеры так и
просто богатые обыватели. И когда на рынке нет предложения более ранних
работ-люди становятся в очередь за художниками идущими следующими по списку.
Такие художники как
Warhol and Basquiat на сегодняшний день
занимают место Миро, Мондриана и Кандинского.
Разделение между востребованностью искусства начала века и последних десятилетий постепенно нивелируется. История мобильна. Луис Буржуа превосходный пример художника который перейдет в категорию «голубой фишки» со временем- утверждают в галерее Hauser & Wirth. К другим таким художникам специалисты относят Дональда Джада (которого представляла галерея Давид Цвинер) и Карла Андре (представленного в проекте Unlimited)
История рассудит такие предсказания, но сегодня арт-рынок стремительно
растет. Количество ныне живущих художников (цены на чьи работы конкурируют с
ценами на работы признанных предшественников) растет, и они помогают
удовлетворить растущий спрос на ярмарке. Среди них- немецкий художник Герхард
Рихтер, чья работа
Domplatz, Mailand (Cathedral Square, Milan), 1968, была продана на
Sotheby’s за $37m-рекордную сумму за работу художника-современника. Абстрактные
полотна двух других таких авторов Dominique Lévy –за $20m, и работа 1984 г
Richard Gray - за $6.5m предложены на Арт-базеле
Становится востребованным и поколение 80-х «Достаточно времени прошло, чтобы люди могли оценить важность таких художников как Барбара Крюгер, Джени Холзер и Сидни Шерман.
Галерея Luhring Augustine продала работы Christopher Wool, Untitled, 2001 ($1.5m), and Untitled, 2004 ($845,000). Этой осенью состоялась персональная выставка художника New York’s Solomon R. Guggenheim Museum, спрос на работы художника увеличился многократно в течении последних 3-х лет.
Только время покажет войдет ли художник в каноническую историю искусства. Не достаточно быть известным и дорогим современным художником, важно иметь влияние на последующее поколение.- утверждает участник ярмарки Тадеус Ропак, чья галерея предлагает работы Георга Базелица. Ведь между звездами и голубыми фишками может быть большая разница
Коллекционерам нравится растущее разнообразие предложений. «Я хочу видеть новое искусство, а не только привычных мастеров»- комментирует Джин Пигоцци, итальянский коллекционер.
Базель традиционно предлагает устоявшееся востребованное искусство. Результаты продаж на ярмарке показывают ситуацию на мировом арт-рынке.
http://www.theartnewspaper.com
Журнал Forbse выделил 6 главных галерей Арт -Базель
http://forbes.ua/lifestyle/1353779-shest-glavnyh-galerej-art-basel-2013