*Коллекционеру на заметку*
Аукционные дома Сотбис и Кристис объявили, что в сентябре готовы реструктурировать уровень «премии покупателя» (buyer’s premium).
Сбор добавляется к аукционной цене и постоянно варьируется в известных аукционных домах. На величину процентной ставки влияет аукционная цена «из-под молотка» на предмет искусств и страна продажи.
Сегодня мы рассмотрим ключевые показатели и эволюцию «премий»:
21% - средняя премия покупателя в первой половине 2017 года в глобальном масштабе. В 2000 году показатель составлял 16%, и лишь 10% – в 1990 году
30,5% - самая высокая действующая ставка премии покупателя на Сотбис, применяется в Милане для аукционных цен, не достигших стоимости в €150,000, НДС включен
0% - «Сотбис» принял решение проводить онлайн-аукционы без начисления премии покупателя. Такой стратегический ход способствует развитию данного сегмента
10% - исторически зафиксированная ставка премии, взимаемая крупными аукционными домами. Несколько десятилетий тому назад они перешли на «скользящий» уровень премии для поощрения крупных сделок
$ 12,487,500 - общая сумма сбора, которую в мае этого года заплатил японский предприниматель господин Маэдзава при покупке картины 1982 года кисти Жана-Мишеля Баския за рекордные 98 миллионов долларов, при этом премия покупателя составила 12.7%
7% - самый низкий уровень премии за нынешний год был зафиксирован турецким аукционным домом Анкара Антикаджилик в марте 2017 года, дополнительно оплачивается НДС в размере 17%
В таком случае возникает вопрос: на чем же будут зарабатывать аукционные дома? Разгадка кроется в том, что таким образом аукционный дом привлекает сектор коллекционеров-новичков к покупкам онлайн, однако более «интересные» предложения оставляет всё же для «живых» аукционов. Такая структура принесёт более высокие доходы, увеличит вовлечённость и расширит объемы продаж.