Blog

Коллекционирование отверженных

29 November 16

Британский Gardian не обошел вниманием историю коллекционеров Якоба и Кенды Бар-Герра, собравших обширную коллекцию советского неофициального искусства.

Истоки пристрастия еврейской пары к искусству из «закрытой страны» вызвано решением помогать художникам пережившим то, что довелось им испытать в свое время. Родом из Польши, пережив немецкую акупацию, концлагеря, едва выжив, после войны поселились в Израиле и затем переехали в Кельн. Кенда совместно с Антониной Гмуржинской создала совместную галлерею (ныне хорошо известную), затем открыв свою собственную  под фамилией Бар-Гера. Колекционеров и галлеристов, Якоба и Кенду, интересовали опальные, непризнанные аутсайдеры тоталитарных режимов. Среди таких были художники Bauhaus, непринятых нацистами, подпольные испанские художники времен Франко, и позже 


»»

Autumn auctions in New York, $1,29 billion

27 November 16

Осень - традиционно показательный сезон для арт-торговли. В этот период проходят знаковые арт-ярмарки и аукционы. После октябрьских торгов в Лондоне, и успешной продажи коллекции легендарного Дэвида Боуи, внимание мира переключилось на Нью Йорк. США принадлежит первенство на арт-рынке и продажи в этом регионе являются важным показателем общемировых тенденций. Суммарная выручка трех аукционных домов Christie’s, Sotheby’s, Phillips за ноябрьскую неделю составил: $1.29 миллиарда.

Не смотря на то, что результаты превысили пессимистические ожидания, эксперты отмечают, что рынок реагирует на общий мировой экономический спад, и политические изменения.

Пример тому, вечерний аукцион послевоенного и современного искусства Christie’s, лидирующего аукционного дома в США: выручка в ноябре 2016 составил $277,5 млн, что на 16% меньше 



»»

Мы коллекционируем, чтобы о нас помнили…

29 January 16

Опубликовано в ArtUkraine

 http://artukraine.com.ua/author/nataliya-shpitkovskaya/

Коллекционер Мартин Маргулис, Майами

Январь 2016

Автор: Наталия Шпитковская

при участии Аллы Шереметьевой

Я столкнулась с Мартином на пороге его арт-центра Margulis Warehouse в Майами. После любезного приветствия, он поспешил на открытие ярмарки Art Basel. “Лучше прийти раньше, до образования толпы. Не люблю, когда мешают сосредоточиться на главном»,-сообщил хозяин, направляясь к выходу.

Позже, в гостях у Мартина, в пентхаусе Ritz-Carlton, он посетовал на то, что так ничего достойного и не увидел.

Случайно, или закономерно, известный коллекционер имеет украинские корни.

Мартин Маргулис - пример американской «self-made» мечты. Один из влиятельнейших людей на южном побережье Флориды, владелец многочисленных объектов недвижимости в округе Майями. Филантроп и коллекционер, чье 


»»

Время рекордов

26 August 15

Forbes Ukraine/Частные коллекции/Мировой рынок

#7,  июль 2015

Что происходило на мировом арт-рынке в 2014 году?

Наталия Шпитковская*директор международных проектов Института проблем современного искусства НАМ Украины, соучредитель Artcult foundation.

2014 год ознаменовался новыми рекордами в истории мирового арт-рынка. Согласно ежегодному отчету одной из самых авторитетных мировых ярмарок — TEFAF Maastricht — объем мирового рынка произведений искусства составил  51 млрд евро. В докризисном 2007-м этот показатель был 48 млрд евро и до сих пор считался недосягаемым. Лидером рынка с долей 39% прогнозируемо остались США. Следом с равными долями (по 22%) идут Великобритания и Китай.  

Портал Artprice.com, который является крупнейшей базой данных по арт-рынку с десятками миллионов аукционных цен, рапортует о том, что больше всего  продано 


»»

Куратор versus Арт-менеджер/ published on http://be-inart.com

26 July 15

Автор: Галина Браиловская

http://be-inart.com/post/view/866

В Институт проблем современного искусства на должность директора выставочных проектов Наталья Шпитковская  пришла после ЦСИ М17, где вместе с командой принимала участие в становлении нового тогда центра современного искусства. ИПСМ после привлек своей серьёзной исследовательской и научной программой, а также отсутствием зацикленности на «зарабатывании» денег любой ценой. «Мне импонирует, что здесь могут реализовываться серьёзные проекты в области современной культуры, Институт не единожды представлял Украину на Венецианской биеннале, многие наши научные сотрудники известны за рубежом, не говоря о том, что в стенах ИПСМ экспонировали свои работы большинство  ныне известных украинских современных художников. За время моей работы в ИПСМ мне 


»»