May we call Miami a city of contrasts? Art Week in December gives every reason for such an assertion. The major attraction is Art Basel Miami. For the 13th time, in December 2014, the famous Fair gathered 267 leading art galleries in the world.
20 April 15
Art Basel Miami 2014: мир искусства и дизайна
Можно ли назвать Майями городом контрастов? Неделя искусства в декабре дает все основания для такого утверждения. Гвоздь программы- Art Basel Miami. В 13-й раз в декабре 2014-го знаменитая ярмарка привлекла к участию 267 ведущих арт-галерей мира. Участники из более чем 31-й страны: Северная и Южная Америка, Европа, Азия и Африка. В это же время в городе проходит еще 19 арт-ярмарок: среди которых Scope, Nada, Untitled, Pulse, Aqua и основной конкурент Art Miami. И если первые спешат отличится ценовой политикой или серьёзностью кураторского контента, Art Miami- для тех кто не хочет выезжать из центра и предлагает беспроигрышные «голубые фишки»- работы Пикассо, Фернана Леже, Рихтера. В этому году Art Miami отметила свое 25- ти летие. Именно ее растущий успех, а также приплыв капитала из Латинской Америки, Бразилии и России привлек мэтра в области торговли искусством- ярмарку Art Basel в столь далекие края.
На протяжении недели искусство становится темой номер один. Предприимчивые промоутеры и блогеры спешат анонсировать новые тренды и «looks», перечислить открытия и вечеринки, на которые невозможно попасть и назвать имена звезд, посетивших Майями в этому году. В круговороте информации все смешивается воедино - художники и ди-джеи, актеры и дизайнеры, певцы и кураторы.
Далеко не всегда можно провести четкую грань между дизайн-объектами и предметами искусства. Павильоны Арт Базель Майями Бич и Дизайн Майями находятся друг напротив друга, а имена многих дизайнеров и архитекторов не уступают в известности художникам, навсегда вошедшим в историю искусства.
Примером «Всего в одном» стала выставка, открытая в первый вечер Арт –недели «Один путь: Питер Марино», проходившая в музее Bass museum of Art. Это первая выставка известного американского архитектора, включившая более 140 работ современных художников из его коллекции. Мировую славу Марино принесло его сотрудничество с ведущими домами мира моды, именно его компания Marino Architest Pllc. создавала дизайн магазинов Chanel, Dior, Fendi, Ermenegildo Zegna, Graff, Luiss Vuitton и многих других, стать его клиентом мечтают многие. Сфера творчества архитектора тесно связана с экспериментами и разработками новых материалов, текстур, световых решений как для розничных так и частных объектов. Выставка Марино представила на обозрение примеры его архитектурных проектов, дизайн-объектов, а также работы из его коллекции, среди которых: Георг Базелиц, Франческо Клементе, Адам Фасс, Паола Пиви, Ричард Принс, Ричард Серра, Том Захс, Роберт Мэпплеторп и другие. Специально для проекта в Майями Марино заказал работы другим знаменитостям: Фархаду Мошири, Эрвину Вурму, Гаю Лимоне а также Грегору Хилдебранту, который создал серию фотографий Питера Марино. Легендарного архитектора, начинавшего свою карьеру с выполнения заказов еще для Энди Уорхолла, называют иконой стиля не только в дизайне, но и в моде. «Байкерский» стиль мэтра высокой архитектуры: кожаная одежда, цепи и черные очки, все подчеркивает его отношение к жизни, нашедшее отражение и в работах авторов посвятивших его образу большинство работ. Здесь и икона в серебряном окладе и скелет в кожаной куртке и кепке от Эрвина Вурма. Сам Джером Санс, один из основателей и бывший директор Палаццо Де Токио в Париже выступил куратором проекта. Примечательно, что и новосозданные бронзовые боксы архитектора также нашли свои место как в работах современных художников так и в самой музейной экспозиции.
Арт Базель Майями в этом году за пять дней посетило более 73,000 человек. На арт-ярмарку традиционно приезжают знаменитые кураторы музейных коллекций, арт-дилеры и художники. Место встреч – Вип лаунж-зона для коллекционеров и сектор “Беседы”(Talks), где можно не только узнать о последних планах и проектах участников дискуссий, но и пообщаться лично.
Здесь Марина Абрамович, одна из самых известных художников работающих в области перформанса, поделилась своими планами относительно Института Марины Абрамович (MAI), который станет платформой для длительных перформансов, и работ современных художников сложно поддающихся хранению и архивированию. Сама художник из Сербии, проживающая в Нью-Йорке, нашла форму сохранения своих работ в фотографии, которые успешно продаются и были представлены галереей SeanKelly на Арт Базель Майями. Идею создания Института поддержали около 5,000 человек перечисливших более 660,000 долларов на www.kickstarter.com. Беседу с Мариной вел легендарный Сем Келлер, некогда возглавлявший Арт-Базель, а ныне на протяжении уже более пяти лет возглавляющий Фонд Бейлера в Швейцарии.
Арт-базель Майями традиционно устанавливает рекорды по продажам, среди обнародованных фактов: Александр Калдер, в галерее Хелли Нахмад (Helly Nahmad, with an Alexander Calder), мобильная подвесная работа Rouge triomphant (1959–1963), ушла за $35 миллионов долларов. Поговаривали, что работа приобретена для лодки одного из русских олигархов. Специалистов порадовало присутствие работы такого уровня и размеров на ярмарке. Задержаться долго в галерее она не могла.
Не всегда размер и яркость стенда говорят о качественном наборе авторов, иногда необходимо присмотреться, чтобы найти ценное. Галерея Ван Дорен Вакстер представила работу Френка Стеллы 1971 года, проданную в первую минуту открытия выставки. Работа осталась на своем месте до конца ярмарки окруженная работами Джо Гудэ, Хелен Франкентхалер и других.
Van Doren Waxter, Frank Stella, Joe Goode, Helen Frankenthaler, and
Хаим и Реад галерея сделала акцент на женщинах-художниках, продвигая выдающихся американских авторов калибра Дженни Хольцер и Линды Бенглис. Небезызвестно, что многие коллекционеры в прямом смысле «гоняются» за ними. Практически все работы авторов ушли в течении часа с открытия ярмарки, оставив остальным возможность
увидеть концептуальное оформление стенда галереи.
Галерея Гагосяна в представлении не нуждается, работы Джеффа Кунса не дают возможности пройти мимо. Художник чье творчество классифицируют как нео-поп, создают воздушные яркие игрушки из стали. Сложная технология соответствут цене, у Гагосяна всегда все самое дорогое. Не отстают White Cube Gallery и Pace и Victora Miro. Но предложения вполне ожидаемы и знакомы: Херст, Мураками, Гурски, Яйой Кусама, Идрис Хан и другие.
Новые впечатления могут принести новые имена на Nova, Untitled Scope, где были представлены и украинские художники: Анатолий Криволап, Олег Тистол, Роман Минин и коллажи Анны