Загадочный и сюрреалистический стиль американского культового кинорежиссера Дэвида Линча пронизывает и его произведения искусства. Ретроспектива работ Линча выставлена в Bonnefantenmuseum в голландском Маастрихте до конца апреля.
19 March 19
Эта сторона мастера менее известна широкой публике. Однако,
как говорит сам Дэвид Линч, он – изначально художник, который «случайно
познакомился с кинематографом во время учебы в художественной академии». Параллельно
с активной работой в качестве режиссера, Линч продолжал создавать произведения
искусства с самого начала своей творческой карьеры. «Я очень скучаю по
живописи, когда не рисую», — пишет Линч в автобиографии Room To Dream
(«Пространство для мечтаний»).
Музей в Нидерландах представляет самую большую ретроспективу работ художника Дэвида Линча с 1960-х годов по сегодняшний день. Здесь собраны порядка 500 произведений искусства – живопись, рисунки, литографии, фотографии, скульптуры и инсталляции, короткометражные видео работы.
Хотя образы Линча мрачные, наполнены страхом, насилием и сексуальностью, детство художника и режиссера было счастливым. Родители Линча любили путешествовать, поэтому кочевой образ жизни был для него идиллической и безопасной средой с раннего возраста. С детства в нём воспитывался творческий подход – раскраски были запрещены в пользу развития собственного воображения.
Линч изучал живопись в Академии изящных искусств Пенсильвании в Филадельфии. Там и раскрылся его характерный творческий стиль, который затем проявится в его «исторических» киноработах «Голова-Ластик», «Малхолланд Драйв», «Голубой бархат», «Твин Пикс».
David Lynch: Someone is in my House (Дэвид Линч: «Кто-то забрался в мой дом»), Bonnefantenmuseum, Маастрихт, до 28 апреля