«Я был живописцем. Я занялся фотографией с одной целью — чтобы иметь снимки своих картин».
На Frieze Masters галерея Gagosian выставила соло-стенд Ман Рея.
Ман Рей (Эммануил Радницкий) (1890 - 1976) - французский и американский художник, фотограф и кинорежиссёр, скульптор. Представитель сюрреалистического и Нового видения в фотографии (течение, получившее распространение в 1920-е гг. Связано с использованием ракурсной съемки, абстрактных изображений и нестандартных фотографических техник).
Ман Рэй никогда не воспринимал себя как фотографа, хотя ему принадлежат несколько технических открытий. Он экспериментировал с новыми техниками: создал съемку без фотоаппарата, известную как рейография (жанр фотографии, где изображение получается при непосредственном экспонировании предметов на светочувствительную бумагу), и особенную печать с негативов — соляризацию, ставшую его визитной карточкой.
«Каждый, кто входил в мою студию, фотографировался автоматически: открывалась дверь, и камера делала портрет», — вспоминал Ман Рэй свою парижскую фотостудию. Ему удалось отснять портреты Стравинского, Сати, Пикассо, Леже, Ларионова, Хемингуэя, Пикабиа, Джойса, Бранкузи.
Всё же Ман Рэй всегда оставался художником, творцом, экспериментатором. Он часто изображал женщин. Самые значительные модели художника — муза французской богемы Кики де Монпарнас, американская фотожурналистка Ли Миллер, жена Жюльет и экстравагантная маркиза Казати, Коко Шанель, Вирджиния Вульф. Создавал фотографии для модных журналов, среди которых были Harper’s Bazaar, Vogue, Vu и Vanity Fair.
«Я не фотографирую природу, я фотографирую мои фантазии», — сказал о себе Ман Рэй. Этой фразой он сам характеризует своё творческое наследие.