Заблудившийся во времени

Живопись

27 – 31 июля 2012 г.

Черкасский Яковец был одним из самых ярких, самых безнадежных больных новым искусством, зарождавшимся в конце 1980-х. Каждая его акция превращалась в революционное событие, подрывающее устои нравственности, соц- и «поцреализма» (именно он придумал это слово). Ветераны из местного Союза художников негодовали, арт-молодежь ликовала и толпами записывалась в «зондеркоманду». Первый в Украине стрит-арт, первые хулиганские арт-объекты перед местным обкомом, перформенсы с голыми девушками и без них. 

На выставке представлены последние большие серии: «Идеал», «Голубая культура», «Язык», «Азбука», «Антики», «Антики2», «Отражение». Как всякий ищущий художник, Яковец мыслит сериями, как всякий художник постсовременности, работает с вторичными образами, первый раз уже отразившимися в фото-видео-глянцемассовом сознании. Фотография римского скульптурного портрета переносится на холст, прописывается, покрывается «информационным» шумом цивилизации, компонуется с десятками таких же первообразов в гипермонументальное панно. Чувствуешь себя на строительстве Вавилонской башни, но нет опасения апокалипсиса – фронтальную стену Владимир Яковец покроет спасительными мантрами на языке глухонемых. Все друг друга поймут, все будут спасены – мэтр сердится, когда начинают пугать Концом света.