Art Dubai 2014/Искусство и бизнес
Статья вышла в майском номере журнала L'Officiel в Украине (2014)
Автор: Наталия Шпитковская
Современное искусство признак благополучия общества. И это во всех смыслах. Сегодня художники стремятся выразить в своем искусстве актуальные проблемы. Достаточно посмотреть выставку современного искусства в любой стране, и многое можно узнать о ее культуре, истории и наболевшем. Однако «неблагополучные» темы не означают отсутствие благополучия в стране в целом, и если экономика страны в порядке, ее образованные граждане с патриотическим рвением скупают «родное» искусство, повышая к нему мировой интерес. Таков пример США в поддержке своих абстракционистов (Джексона Поллока, Марка Ротко ) и поп-арт художников (Энди Уорхола, Ройя Лихтенштейна), таков пример Китая, бережно инвестировавшего свою “десятину” в молодых …
Москва 2013,Утопия и Реальность, Илья и Эмилия Кабаковы/Эль Лисицкий
В Москве в Мультимедиа Арт Музее открылась выставка Кабакова и Лисицкого. Идея кураторов выставки, Чарльза Эше (Музей Ван Аббе,Нидерланды) и Ольги Свибловой (МАММ),- представить диаметрально противоположные периоды XX столетия, его начало и конец. Первый период характеризует надежду на новое, на безусловно положительные изменения. Второй период отражает результаты этих изменений, которые на практике были, как правило, отрицательными и разрушающими изначальные иллюзии, это период полного отсутствия всяких надежд. Работы представлены из музейных коллекций всего мира
17-й раз по счету в Москве Стартовала "Арт-Москва". "Последние года три мои мысли сводятся примерно к следующему: бросаться или нет на эту финансовую амбразуру" Василий Бычков, руководитель компании "Экспо-Парк". Ярмарку не называют коммерчески выгодной, тем не менее, проводят регулярно... На руку ли организаторам пессимизм? В планах перевод ярмарки в он-лайн режим. Открытие нового сайта ЦДХ уже в сентябре.
О чем говорит мировой рынок искусства?
Статья опубликована в журнале "Народный Депутат" в сентябре 2013
Сегодня говоря об искусстве нельзя не говорить о деньгах, зачастую их наличие даже предопределяет признание и успех многих художников.
«Не допускайте, чтобы цена картины определила ее достоинства, будет время, картина сама определит свою цену»-наставлял английский писатель и теоретик искусства Джон Рескин. В 19 веке Рескин выступал простив омерзительной непоэтичности индустриального мира и уповал на возврат к возвышенной красоте. Интересно, какое впечатление на него произвел бы 21-й век?
«Мир, который свернулся и сжался»[1], заставляет идти многие страны на протекционные меры в отношении сохранения и поощрения национальных ценностей. Но глобализация диктует свое. Правила игры на международных рынках упрощаются и унифицируются, …
В Лондоне многие галереи не имеют коммерческих задач, их содержание -на плечах благотворительных частных, корпоративных и государственных фондов, не считая многочисленных патронов и бенефакторов. Их подход к выбору проектов и художников определяется мнением ведущих кураторов. Такие галереи подчеркивают свою объективность и обособленность. Тем не менее их влияние на рынок искусства невозможно переоценить.
Serpentine gallery- здесь представляют состоявшихся современных художников. А регулярные архитектурные эксперименты вызывают ажиотаж среди поклонников. Честь соорудить очередной павильон Галереи считается наградой и демонстративным признанием таланта архитектора. Здесь были представлены работы Захи Хадид, Жоана Нувеля, Ай Вей Вея, Олафура Эллисона и Френка Герри. В этом году павильон сооружен японским …