Три личности 2017 года – амбассадор афро-американского искусства Тельма Голден, первая женщина-руководитель Tate Мария Болшоу, и мировой куратор и посол азиатского искусства Хоу Ханру. Авторитетные источники сошлись во мнении – эти люди громко заявили о себе в мире искусства в прошлом году.
12 січня 18
ТЕЛЬМА ГОЛДЕН
В 2018 году Музей-студия в Гарлеме отмечает свое 50-летие. Тельма Голден, директор музея, которая вернулась на свою должность вновь в 2000 году после начала карьеры в 1987, ныне контролирует строительство нового здания музея-студии, спроектированного британским архитектором Дэвидом Аджайе. Голден вот уже три десятилетия находится на «передовой линии» афро-американского искусства. Именно она, вместе с Гленном Лигоном, дала определение "пост-блэк" искусству, как таковому. В нынешнюю эпоху начала "золотого века" для афро-американских художников, Голден продолжает формировать музейную политику. Лауреат премии Бард 2015 года за выдающиеся кураторские достижения, Тельма Голден ежегодно подтверждает свой статус, открывая новые имена и активно содействуя художникам, развивая статус музея на международной арене. Музей-студия в Гарлеме это и есть сама Тельма Голден. Помимо этого, она выступает в роли консультанта в LACMA в Лос-Анджелесе, Фонде Обамы и Комитете по делам культуры Нью-Йорка.
МАРИЯ БОЛШОУ
Первая женщина, назначенная на пост директора галереи Тейт, вступила в должность в середине 2017 года. Мария прежде руководила художественными галереями Whitworth Art Gallery и Manchester Art Gallery, где при её правлении демонстрировались работы женщин-художников и маргинальных групп. Ныне Болшоу возглавляет одну из самых посещаемых музейных сетей в мире: музей Tate Modern получил около 6,4 миллиона посетителей в 2017 году, а Tate Britain – еще 1,1 миллиона. Известная своими дипломатическими способностями и интуицией в актуальных тенденциях искусства, Болшоу теперь ориентируется на новую государственную схему финансирования искусств, а также продолжает поддерживать проект финансирования меценатами и корпоративными спонсорами, созданный её предшественником сэром Николасом Серотой. Свою способность быстро реагировать на актуальные события и расширять границы музейных принципов Болшоу проявила сразу же, когда вступила в новую должность, выставив работы молодого британского художника и фотографа Хадиджы Сайе, участницы Венецианской биеннале 2017 года, которая погибла в пожаре в Западном Лондоне в начале лета.
ХОУ ХАНРУ
Международный куратор и художественный руководитель римского MAXXI, Хоу Ханру, – не просто интернационалист, который может одновременно находится и в Париже, и в Сан-Франциско. Он является одним из основателей Азиатского художественного совета Гуггенхайма, кураторским "мозговым центром". Неуемная энергия и прогрессивное видение этого «странствующего» куратора позволило ему в 2017 году не только провести программу MAXXI с архитектором Йона Фридманом и эко-художником Пьеро Джиларди, но и выступать в качестве консультирующего куратора для выставки «Искусство и Китай после 1989: Театр мира» (2017-2018) в Guggenheim вместе с Александрой Манро и Филиппом Тинари, а также куратора Шеньженьского биеннале Би-Сити Урбанизм/Архитектура. За последние два десятилетия Хоу курировал более 100 выставок по всему миру, включая Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Кванджу, Стамбул, Венецию, Лион, Окленд и Йоханнесбург.