Арт дневник

Время рекордов

26 августа 15

Forbes Ukraine/Частные коллекции/Мировой рынок

#7,  июль 2015

Что происходило на мировом арт-рынке в 2014 году?

Наталия Шпитковская*директор международных проектов Института проблем современного искусства НАМ Украины, соучредитель Artcult foundation.

2014 год ознаменовался новыми рекордами в истории мирового арт-рынка. Согласно ежегодному отчету одной из самых авторитетных мировых ярмарок — TEFAF Maastricht — объем мирового рынка произведений искусства составил  51 млрд евро. В докризисном 2007-м этот показатель был 48 млрд евро и до сих пор считался недосягаемым. Лидером рынка с долей 39% прогнозируемо остались США. Следом с равными долями (по 22%) идут Великобритания и Китай.  

Портал Artprice.com, который является крупнейшей базой данных по арт-рынку с десятками миллионов аукционных цен, рапортует о том, что больше всего  


»»

Куратор versus Арт-менеджер/ published on http://be-inart.com

26 июля 15

Автор: Галина Браиловская

http://be-inart.com/post/view/866

В Институт проблем современного искусства на должность директора выставочных проектов Наталья Шпитковская  пришла после ЦСИ М17, где вместе с командой принимала участие в становлении нового тогда центра современного искусства. ИПСМ после привлек своей серьёзной исследовательской и научной программой, а также отсутствием зацикленности на «зарабатывании» денег любой ценой. «Мне импонирует, что здесь могут реализовываться серьёзные проекты в области современной культуры, Институт не единожды представлял Украину на Венецианской биеннале, многие наши научные сотрудники известны за рубежом, не говоря о том, что в стенах ИПСМ экспонировали свои работы большинство  ныне известных украинских современных художников. За время моей работы в ИПСМ мне 



»»

Их знают и… не знают, мифические герои современного искусства/ Domus Design March 2015

26 февраля 15

Бэнкси

Смелостью и вызывающими выходками автора, работающего в направлении street-art восхищается большая часть британцев. В начале 90-х художник не просто подвергал «вандализму» поверхности судьбоносных зданий и объектов по всему миру, но и по сути, выступал «визуальным голосом» народа. Как бы его не называли: арт-анархист, революционер, террорист, - художник-невидимка заслужил признание у мас рискованными выходками и обнажением голой правды. 

Предметом творчества необузданного творца являются как и «мелочи жизни», так и критика более глобальных вопросов. Так в 2005 году Бэнкси под мушкой солдат израильской армии разрисовал стену, разделяющую Палестину и Израиль у западной границы реки Иордан. На одном из граффити с палестинской стороны был изображен «пролом» в стене, в который заглядывают дети, а там 



»»

Art Basel Miami 2014: мир искусства и дизайна /Domus Design Magazine February 2015

26 января 15

Можно ли назвать Майями городом контрастов? Неделя искусства в декабре дает все основания для такого утверждения. Гвоздь программы- Art Basel Miami. В 13-й раз в декабре 2014-го знаменитая ярмарка привлекла к участию 267 ведущих арт-галерей мира. Участники из более чем 31-й страны: Северная и Южная Америка, Европа, Азия и Африка. В это же время в городе проходит еще 19 арт-ярмарок: среди которых Scope, Nada, Untitled, Pulse, Aqua и основной конкурент Art Miami. И если первые спешат отличится ценовой политикой или серьёзностью кураторского контента, Art Miami- для тех кто не хочет выезжать из центра и предлагает беспроигрышные «голубые фишки»- работы Пикассо, Фернана Леже, Рихтера.  В этому году Art Miami отметила свое 25- ти летие. Именно ее растущий успех, а также приплыв капитала из Латинской  Америки, Бразилии и России привлек мэтра в области 


»»

Art Dubai 2014/Искусство и бизнес

10 мая 14

Статья вышла в майском номере журнала L'Officiel в Украине (2014)
Автор: Наталия Шпитковская

Современное искусство признак благополучия общества. И это во всех смыслах. Сегодня художники стремятся выразить в своем искусстве актуальные проблемы. Достаточно посмотреть выставку современного искусства в любой стране, и многое можно узнать о ее культуре, истории и наболевшем. Однако «неблагополучные» темы не означают отсутствие благополучия в стране в целом, и если экономика страны в порядке, ее образованные граждане с патриотическим рвением скупают «родное» искусство, повышая к нему мировой интерес. Таков пример США в поддержке своих абстракционистов (Джексона Поллока, Марка Ротко ) и поп-арт художников (Энди Уорхола, Ройя Лихтенштейна), таков пример Китая, бережно инвестировавшего  свою “десятину” в молодых 



»»