Арт дневник

Давид Нахмад

07 ноября 17

Давид Нахмад хранит только небольшую часть своей коллекции Моне, Матисса, Ренуара и Ротко в Монако. Около 4500 работ во владении Давида и его старшего брата Эзры, стоимостью в $3 млрд., сберегаются в GenevaFreeport. За всю карьеру, коллекционеры и арт-дилеры приобрел 10,000 произведений искусства. Хотя, сам Давид утверждает, что это не такая уж и внушающая цифра – всего 10 тысяч за 62 года. 
Первым в семье искусство начал коллекционировать старший брат Давида – финансист и брокер Джузеппе , который коллекционировал итальянских художников и скульпторов. Давид и его брат Эзра сопровождал брата на аукционах и в галереях, и младший из братьев уже в возрасте 17 лет сделал свою первую продажу- работу Макса Эрнста. Пожертвовав карьерой математика, Нахмад нашел применение своим способностям в точных просчетах – в сфере искусства. В 


»»

Художественный музей привлекает нейробиолога, чтобы изменить взгляд на искусство

04 ноября 17

С конца 16-го до начала 20-го века картины на выставочных площадках Европы были развешаны как в художественном салоне. Однако, вскоре, тенденция размещения картин плотно друг к другу на стене, покинула галереи. Отчасти из-за того, что зритель не мог сосредоточить своё внимание на одной работе.

В чём же кроется истинная причина такого воприятия? Возможно, дело как раз в принципах работы человеческого мозга. И это одна из причин почему музей Peabody Essex Museum в штате Массачусетс пригласил нейробиолога, доктора Теди Ашер, присоединиться к руководящему составу музея. «Если брать во внимание бихевиористический подход, внимание посетителей рассеивается, если в зале выставлено много объектов. На уровне неврологической активации – каждая картина будет иметь менее сильный эффект на зрителя». Для подтверждения своих 


»»

Удачный арт-бизнес: FIAC 2017

23 октября 17

На ярмарке я заметила много имён, недавно увиденных мной на Венецианской биеннале. Большинство работ проданы. Галереи удачно используют признание авторов для продаж.

 


»»

Записки коллекционера

22 октября 17

Во время своего визита на FIAC17, со-учредитель Artcult фонда, Наталия Шпитковская, совместно со своей коллегой, учредителем ArteLia Consultancy в Монако, - Лилией Типпеттс, пообщалась с известным коллекционером и бизнесменом в Париже - Жаном Мишелем Атталем. Недавно интервью опубликовали в газете Business.

Меня представила Жану Мишелю Аталю моя коллега Лилия Типпетс на выставке Арт-Париж. Заметно было каким уважением у галеристов и художников пользуется этот человек. Успешный бизнесмен, юрист по образованию, владеющий нотариальным бизнесом и несколькими офисами в Париже.  При встрече интеллектуал, ценитель музыки и искусства мгновенно вызвал симпатию. Жан Мишель рассказал нам свою историю коллекционирования в офисе, под деревом художника Уго Рандионе.

- Расскажите нам, как Вы начали коллекционировать, когда и 


»»

Близкое сердцу. FIAC 2017

21 октября 17

Не так много работ художников, почитаемых у нас, и исторически связанных с Украиной, и все же, на Фиаке я увидела несколько работ Кандинского, Архипенко, Экстер и даже Клюна.. не все работы с идеальным провенансом, галереи часто бравируют, мол, их имя и опыт на рынке исключает риски. Практика свидетельствует о другом...

 


»»