Арт дневник

Арт Монте-Карло 2018: 28 апреля - Villa Sauber

28 апреля 18

Механический сад – Латифа Эшакш (куратор Célia Bernasconi Лауреат премии Марселя Дюшана в 2013 году и Цюрихской художественной премии в 2015 году, современный художник Латифа Эшакш создала инсталляцию для Нового Национального музея Монако в пространстве Виллы Sauber. Инсталляция обращается к периоду развития современного Монте-Карло, времени строительства Оперы Гарнье и создания Экзотического сада, к традициям романтического пейзажа. Создавая сценический «механический сад», Латифа Эшакш использовала бумажные модели, разработанные Альфонсом Висконти, декоратором Оперы де Монте-Карло с 1903 по 1924 год, и традиционные механические «автоматы» из коллекции De Galéa, которые изготовлялись в парижских мастерских в XIX веке. В рамках проекта в Villa Sauber также будет представлен Salon Géologique I – инсталляция художника 
»»

Арт Монте-Карло 2018: 27 апреля - Villa Santo Sospir, Сен-Жан-Кап-Ферра

27 апреля 18

Tattoo Sospir (куратор Eric Mangion, при содействии Olga Vachilina и Sonia Pastor) Жан Кокто говорил, что фрески в Villa Santo Sospir – это татуировки на стенах. Термин стал легендой, и теперь это пространство известно под названием «Татуированная вилла». Жан Кокто жил на вилле 11 лет. Здесь были Ив Сен Лоран, Шанель и многие другие.

В 2018 году, по приглашению Ильи Мелия, четверо молодых художников работали в пространстве виллы, как это делал Кокто в своё время, и каждый создал свою работу: Луиз Эрве (Louise Hervé) и Хлои Майлле (Chloé Maillet) (1981) представили перформанс, основанный на подлинной истории виллы; Линда Санчез (Linda Sanchez) (1983) для своей работы использовала природные, органические и минеральные элементы из сада; Арно Магует (Arnaud Maguet) (1975) создал оригинальный звуковой дизайн – он записывал звуки ветра и моря, и сводил их со звуковой поэзией Леттризма и 


»»

Арт Монте-Карло 2018: 27 апреля - Galerie de Jonckheere - Monaco Art Week

27 апреля 18

Прошлой ночью мне снился сон (1968) – Ники де Сен-Фалль.

Детские травмы Ники излечивала искусством. Она восхищалась творчеством Антонио Гауди, работы которого она впервые увидела в Парке Гуэль в 1955 году. В конце 60-х годов художник сама начинает воплощать различные фигуры из снов и воображения в своих работах, больших скульптурных ансамблях.

«Прошлой ночью мне снился сон» – не исключение. Здесь созданные ею «наны», её любимые животные, символы любовных отношений – собственная «мифология» мастера. Коллекция из 18 фигур в окрашенном полиэстере дополнена рисунками и текстами.


 


»»

Арт Монте-Карло 2018: 26 апреля - Музей современного искусства MAMAC, Ницца

26 апреля 18

Liz Magor (куратор Hélène Guenin)

На протяжении более 40 лет, канадский художник Лис Магор «обращается» к простой повседневной жизни, анализирует навязчивую тягу нашего общества к бесконечному приобретению и накапливанию вещей (которые мы впоследствии предаем забвению) и наши «близкие отношения» с предметами. Ретроспектива в MAMAC занимает площадь 1200 м2 и включает порядка 40 работ, которые Лис Магор создала в период с 1989 по 2017 год. Выставка создана при поддержке Музея современного искусства Migros (Цюрих), Kunstverein (художественной ассоциации) Гамбурга, в партнерстве с Музеем современного искусства Монреаля и галереей современного искусства в Ванкувере.

Si c'était à refaire – Renaud Auguste-Dormeuil (кураторы Hélène Guenin и Rébecca François)

Работы французского художника Рено Огюста-Дормёй ныне приобретают метафорический и перформативный характер. К 


»»

Арт Монте-Карло 2018: 26 апреля - Villa Arson, Ницца

26 апреля 18

Ретроспектива Джанфранко Барукелло (куратор Nicolas Bourriaud)

Итальянский активист, поэт, кинорежиссер, художник и просто многогранная личность. Среди его близких друзей – Марсель Дюшан, французский философ Жиль Делёз, философ и теоретик литературы Жан Франсуа Лиотар. Джанфранко Барукелло несколько «опередил» свое время и остался недооцененным. Однако теперь, 94-летний художник, принес в XXI век свою «возобновляемую» энергию «длительного» действия – утопическое созерцание мира через мелкие детали.

CON-NOTATIONS (Как воспринимать одну реальность через другую?) – Николаус Ганштерер (кураторы Sophie Orlando и Katrin Ströbel)

Австрийский художник исследует акт рисования и рассматривает его как «инструктаж к действию», как инструмент для общения и перформанс. Художник работает в состоянии концентрации, близкой к медитации, прежде чем 


»»