Арт дневник

Art Basel Miami 2014: мир искусства и дизайна /Domus Design Magazine February 2015

26 января 15

Можно ли назвать Майями городом контрастов? Неделя искусства в декабре дает все основания для такого утверждения. Гвоздь программы- Art Basel Miami. В 13-й раз в декабре 2014-го знаменитая ярмарка привлекла к участию 267 ведущих арт-галерей мира. Участники из более чем 31-й страны: Северная и Южная Америка, Европа, Азия и Африка. В это же время в городе проходит еще 19 арт-ярмарок: среди которых Scope, Nada, Untitled, Pulse, Aqua и основной конкурент Art Miami. И если первые спешат отличится ценовой политикой или серьёзностью кураторского контента, Art Miami- для тех кто не хочет выезжать из центра и предлагает беспроигрышные «голубые фишки»- работы Пикассо, Фернана Леже, Рихтера.  В этому году Art Miami отметила свое 25- ти летие. Именно ее растущий успех, а также приплыв капитала из Латинской  Америки, Бразилии и России привлек мэтра в области 


»»

Art Dubai 2014/Искусство и бизнес

10 мая 14

Статья вышла в майском номере журнала L'Officiel в Украине (2014)
Автор: Наталия Шпитковская

Современное искусство признак благополучия общества. И это во всех смыслах. Сегодня художники стремятся выразить в своем искусстве актуальные проблемы. Достаточно посмотреть выставку современного искусства в любой стране, и многое можно узнать о ее культуре, истории и наболевшем. Однако «неблагополучные» темы не означают отсутствие благополучия в стране в целом, и если экономика страны в порядке, ее образованные граждане с патриотическим рвением скупают «родное» искусство, повышая к нему мировой интерес. Таков пример США в поддержке своих абстракционистов (Джексона Поллока, Марка Ротко ) и поп-арт художников (Энди Уорхола, Ройя Лихтенштейна), таков пример Китая, бережно инвестировавшего  свою “десятину” в молодых 



»»

Москва 2013,Утопия и Реальность, Илья и Эмилия Кабаковы/Эль Лисицкий

27 сентября 13

В Москве в Мультимедиа Арт Музее открылась выставка Кабакова и Лисицкого. Идея кураторов выставки, Чарльза Эше (Музей Ван Аббе,Нидерланды) и Ольги Свибловой (МАММ),- представить диаметрально противоположные периоды XX столетия, его начало и конец. Первый период характеризует надежду на новое, на безусловно положительные изменения. Второй период отражает результаты этих изменений, которые на практике были, как правило, отрицательными и разрушающими изначальные иллюзии, это период полного отсутствия всяких надежд.  Работы представлены из музейных коллекций всего мира


 


»»

АРТ МОСКВА 2013,ЦДХ

27 сентября 13

17-й раз по счету в Москве Стартовала "Арт-Москва". "Последние года три мои мысли сводятся примерно к следующему: бросаться или нет на эту финансовую амбразуру" Василий Бычков, руководитель компании "Экспо-Парк". Ярмарку не называют коммерчески выгодной, тем не менее, проводят регулярно... На руку ли организаторам пессимизм? В планах перевод ярмарки в он-лайн режим. Открытие нового сайта ЦДХ уже в сентябре.

 
»»

О чем говорит мировой рынок искусства?

01 сентября 13

Статья опубликована в журнале "Народный Депутат" в сентябре 2013

Сегодня говоря об искусстве нельзя не говорить о деньгах, зачастую их наличие даже предопределяет признание и успех многих художников.

«Не допускайте, чтобы цена картины определила ее достоинства, будет время, картина сама определит свою цену»-наставлял английский писатель и теоретик искусства Джон Рескин. В 19 веке Рескин выступал простив омерзительной непоэтичности индустриального мира и уповал на возврат к возвышенной красоте. Интересно, какое впечатление на него произвел бы 21-й век?

«Мир, который свернулся и сжался»[1], заставляет идти многие страны на протекционные меры в отношении сохранения и поощрения национальных ценностей. Но глобализация диктует свое. Правила игры на международных рынках упрощаются и унифицируются, 


»»